Наша школа столкнулась с проблемой обучения детей мигрантов. Эти дети в новой языковой культурной среде, встречают множество проблем, которые педагоги обязаны решить и обеспечить таким детям комфортные условия для развития и получения знаний. Учителя должны теоретически осведомлены, должны владеть знаниями, которые помогут им в момент необходимости работать с такими учащимися. В связи с этим мы включились в работу комплексного сопровождения таких учащихся в команде, состоящей из педагога-психолога, педагога-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога и учителей школы.
Условиями успешного обучения детей, для которых русский язык не является родным, является грамотно организованное психолого-педагогическое сопровождение, которое строится в соответствии с образовательными потребностями, а также социокультурными условиями жизни и воспитании. Командное взаимодействие всех специалистов школы, позволяет выработать индивидуальную траекторию обучения для каждого учащегося, решить проблемы учебной адаптации в школе. Все специалисты используют различные методы и приемы исходя из специфики своей работы, но в общем командном взаимодействии и делимся своим опытом как базовая площадка в работе с детьми, для которых русский язык не является родным. Педагоги обеспечивают необходимое, правильное, с педагогической точки зрения, внимание и создают благоприятную, комфортную атмосферу получения новых знаний.
Сотрудники стажировочной площадки, участвующие в разработке программы: «Сопровождение детей с ОВЗ, для которых русский язык не является родным», «Организация инклюзивного процесса образования детей, для которых русский язык не является родным» и реализации практической части программы ПК:
- Влажина Галина Владимировна, Директор ОО. Опыт руководящей деятельности - 22 года.
- Бойко Ирина Геннадьевна, Заместитель директора. Опыт аналитической деятельности, руководства творческой группой педагогов - 14 лет.
- Мякушина Ирина Александровна, педагог- психолог. Опыт работы в области реализации модели психолого-педагогического сопровождения в организации обучения детей, для которых русский язык не является родным – 4 года.
- Старцева Анжела Сергеевна, педагог-дефектолог.Опыт работы в области реализации модели психолого-педагогического сопровождения в организации обучения детей, для которых русский язык не является родным – 5 лет
- Журавлева Светлана Александровна, учитель-логопед. Опыт работы в области реализации модели психолого-педагогического сопровождения в организации обучения детей, для которых русский язык не является родным, - 7 лет
- Педагоги школы: Тимофеева Ольга Николаевна, Дяченко Наталья Александровна, Василенко Изабелла Владимировна, Гладких Елена Александровна, Савка Галина Александровна, Нарышкина Елена Сергеевна.